На портале: сотрудников: 277     обучающихся: 30    
ГлавнаяИстория развития учреждения

История развития учреждения

633 просмотра
0 комментариев
История возникновения и развития ГБПОУ « Гуманитарно-технический техникум»
г. Грозный
1926-2014 год.



Здание учебного корпуса Гуманитарно-технического техникума до разрушения 1972 год
История составлена группой единомышленников техникума под непосредственным руководством Директора техникума Селимова Амхада Маниевича.
В составлении исторического очерка приняли участие:
Вагапова Т.С-зам.директора УЧ, Хатуева А.З-завуч , Недовесова Н.И-бывший преподаватель истории Гуманитарно-технического техникума, каждый участник разработал один из разделов данной летописи, в результате совместного творчества получился этот небольшой сборник, но это далеко не полное исследование исторического пути техникума, а только главные моменты возникновения и развития учебного заведения. С течением времени мы предполагаем дополнять разделы сборника по истории техникума.
Профессиональная деятельность учебного заведения, именуемое в настоящее время ГБОУ СПО «Гуманитарно-технический техникум началась с 1926 г. со школ ФЗУ «Металлист», готовивших квалифицированных рабочих по нескольким специальностям. С годами менялся статус и название образовательного учреждения:
1940 г. – с возникновением системы Профтехобразования называлось ремесленное училище (РУ);
1958 г. – профессионально – техническое училище № 3 (ПТУ );
1969 г. – одно из первых в республике перешло на подготовку рабочих кадров со средним образованием и стало называться СГПТУ 3 позже – СПТУ № 3.
1992 г. – высшее профессиональное училище № 3 (ВПУ );
1997 г. – профессиональный лицей № 3 (ПЛ ); №32 от 26.07.1997г.
2011 г. – гуманитарно-технический техникум (ГТТ).,№863-п от 24.11.2011г.
Данное образовательное учреждение во все времена было кузницей высококвалифицированных рабочих кадров для тяжелого машиностроения не только республики, но и всего Советского Союза. Среди выпускников техникума есть Герои Социалистического Труда и Орденоносцы.
Учебное заведение располагало богатейшей учебно – производственной базой. Все это было уничтожено в ходе военных действий, происходивших на территории Чеченской Республики с 1994 – 1995, 1996, 1999 – 2000 г. (главный учебный корпус, учебно - производственные мастерские, библиотечный фонд, столовая)
Некоторые страницы истории.

В молодости человек обращен вперед, в день завтрашний : строит планы, мечтает ,рвется к цели. Но в эту же пору он по-особому строг и пристален к прошлому, к истории своей семьи, дома ,места трудовой деятельности. Так было всегда. Что же говорить о сегодняшнем дне, когда все мы - и пожившие уже , и только вступающие в жизнь- стремимся осмыслить ,обдумать все случившееся с нашей историей, нашим прошлым ? Стоит ли взвешивать на современных весах времени все произведенное и содеянное тогда и сейчас? Станем ли мы от этого крепче душой и помыслами или, окончательно растерявшись, потеряем то, что создавали десятилетиями ? Трудные вопросы… Но они полны глубокого содержания и смысла, хотя касаются всего лишь истории нашего техникума.
Но ..."Поднимите смело рукою завесу времен протекших: там среди гибельных заблуждений человечества, там, среди развалин и запустения увидите малоизвестную стезю, ведущую к великолепному храму истинной мудрости и счастливых успехов".
По старомодному звучат слова Карамзина. Но пусть их антикварный лоск не слепит нас. По сути, верно сказано, не правда ли?
С чего все началось?
В начале 80-х годов республиканскому краеведческому музею сообщили, что при производстве земляных работ на углу улиц Лермонтовой и Слободской, на глубине одного метра на довольно большом пространстве обнаружено нагромождение каменных глыб. Всесторонние изыскания показали, что место , где обнаружены камни, находилось на территории большой пустовавшей до 1932 года «Четверговой площади» (до 1887 года на этой площади располагались постройки).
Прошло время тяжелых революционных потрясений и гражданской войны. Разрушенная промышленность, страшный голод, болезни свирепствовали повсюду. По стране скитались миллионы детей, оставшихся без крова и родителей. Главной задачей было: спасти жизнь беспризорных детей, взять их под крышу, одеть и прокормить. Повсеместно создавались детские дома, в которых жили подростки. Потом они направлялись на производство.
Летом 1923 года на строительстве рабочего городка 12-го Участка Новых промыслов таких подростков собралось более 70 человек. Числились они в штате как индивидуальные ученики с зарплатой по 1-му разряду. Для обучения их по двое по трое прикрепляли к рабочим строительных артелей. Вот тогда - то в Грозном зародилось бригадное ученичество. Учеников забрали из артелей, объединили в группы, к каждой прикрепили высококвалифицированного рабочего и стали обучать профессии. Вечерами, тут же на стройке, технический персонал обучал ребят грамоте, чтению чертежей, материаловедению. Учеба увлекла ребят, поднялась дисциплина, теперь подростки не убегали. Хорошее начинание получило отражение на страницах газеты " Нефтерабочий ". Вскоре, примеру строителей последовали нефтяники. В конце 1924 года бригадное ученичество вошло в систему объединения "Грознефть" и были реорганизованы в школы ФЗУ с 3-х годичным обучением. Так в 1926 году на улице Лермонтова №2 в помещениях бывших красилен была создана ФЗУ "Металлист", а в 1927 году в объединении уже насчитывалось 5 школ ФЗУ: "Стройуч", "Нефтеуч", "Металлистов", и две школы "Горпромуч". Они готовили квалифицированных рабочих по 23 специальностям. Многие из этих ребят, окончивших ФЗУ, стали знатными специалистами.
Нет на свете выше звания,
чем рабочий человек.
История помнит их, это: М. Мурдаев, В. Картеев, Д.Агапов. Многие затем продолжили учебу и стали хорошими специалистами: А.П. Костюченко, Ш.Д.Дачаев, М.Г. Клейманов, Н.А.Акчурин, В.Н.Азамов, Х.Д.Дугаев, в их числе ученый ,доктор наук, профессор Ю.Д. Дешериев.
Промышленность Грозного представляли не только предприятия по добыче и переработке нефти- появились их заводы : два чугунолитейных и механический по изготовлению и ремонту оборудованию скважин - "Молот"(1896г.), положивший начало нашему прославленному флагману машиностроения заводу " Красный молот". Впоследствии ПТУ-3.
Нефтехимическая аппаратура, фонтанная арматура высокого давления, цементировочные агрегаты ,запасные части для бурового оборудования -вот далеко не полный перечень продукции нашего завода, нашего потому, что не так давно каждый третий работник завода был выпускником нашего СПТУ. Не хватит ни места, ни времени перечислить имена тех, кто прошел трудовую рабочую закалку в нашем техникуме, и чьими именами мы гордимся.
Среди них КАВАЛЕР ОРДЕНА ЛЕНИНА
- начальник цеха Крапивин В.Н.
КАВАЛЕР ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
- мастер цеха Ковалев В.А.
КАВАЛЕР ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
кузнец Наниев В.М.
Эстафету семейных трудовых династий приняли выпускники техникума Олейников А., Бишаев Н., Невекин С., Окользин К., и другие.

По праву памяти.
В каждой профессии, по - видимому , свои " точки отсчета" ,служащие мерилом человеческой верности избранному делу. Таких точек в трудовой биографии старейших работников лицея наберется не одна.
Часто мы судим о человеке по тому, каким его видим в работе или слышим о нем от других. И, в общем , это нас не подводит: работа- главное дело жизни человека.
Из года в год мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945гг.) и День организации системы Профтехобразования.


Как и у нашей Родины нелегким был жизненный путь ПТО все эти годы. И, вероятно, как и всей нашей стране , ей предстоят еще серьезные перемены и реформы. Давайте вспомним тех, кто прошел нашу профшколу , кто связал с ней свою судьбу.

А как мы фронту помогали !

... Год 1940 ... Создание государственных профессиональных трудовых резервов... Училище из ФЗУ было переименовано в РУ.
В год 60 - летия Великой Победы мы вспоминаем всех , кто ковал эту Победу на трудовых фронтах.
... Год 1941 ... Великая Отечественная война..."Все для фронта, все для победы!" - не было в те дни слов священнее этих.


... Линия фронта пролегла через каждый дом, завод, учебные мастерские. Тысячи подростков встали к станкам, заменив ушедших на фронт отцов и старших братьев.
Два с половиной миллиона молодых рабочих подготовили трудовые резервы. Из них 60 тыс. пришли на предприятия, производившие вооружения и боеприпасы. На вновь построенных предприятиях выпускники училищ составляли до 70% рабочих. Вдумайтесь в эти цифры!

В работе яростно-кипучей
Юг, запад, север и восток.
Все полноводней, все могучей
Соревновательный поток.
Пласты глубокие взрывая,
В народных недрах открывая
Ключи энергии живой,
Вступила ярость трудовая
В соревнованье - с боевой.

В строю и молодость и старость,
Все- в напряженье, все -в бою.
Страшней нет ярости, чем ярость
В борьбе за Родину свою!
(1942 г. Демьян Бедный «Ярость»)

Цех электросварки … В полутьме ослепительные огоньки вольтовых дуг и люди в больших плоских масках, приникнув к сложным очертаниям стальных деталей. Отдельные детали свариваются друг с другом, вот уже весь остов стального сооружения готов. Тысячи и тысячи рабочих: мужчин, женщин, подростков, осваивая новые заказы, преодолевая трудности не щадя сил своих - дают великую битву фашизму самоотверженным, героическим трудом.

Мы той порой военной,
Работая не по-детски.
Несли бессменную вахту
Ушедших на фронт отцов.
В блокадных днях
Мы так и не узнали
Меж юностью и детством
Где черта?
Нам 43-м выдали медали,
И только в 45-м паспорта.
Нам помнится цех холодный,
Прилипли руки к металлу
Нам трудно, но- «Все для фронта!»
Считали мы как приказ!
Не зря вы гордитесь нами, не зря наша юность стала
Легендой многих из вас
Мы делали все как надо
Не зря мы - РАБОЧИЙ КЛАСС!

Более полувека своей жизни отдали системе ПТО в нашей республике Кулинич Михаил Степанович и Филимонов Василий Васильевич. Это они в трудные годы Великов Отечественной Войны (1941-1945 г.г.) готовили рабочих разных специальностей для военных заводов нашей страны. И после Великой Отечественной Войны, когда в 1952 году наше училище из РУ было преобразовано в ПТУ, они, ветераны трудового фронта, продолжали обучать молодежь рабочим профессиям.



История в лицах.
Эстафету послевоенных лет передавали из поколения в поколение старейшие работники, которые в разное время занимали различные должности, но делали одно дело- готовили рабочие кадры для республики и страны.

Абдулкасымов Рамзан- начинал мастером производственного обучения по сварочному производству с 1974 года.1993г.освоил профессию механика, организовал филиал в с.Мескеты. с 1977г. Мастер производственного обучения СПТУ № 1. в 2003 году назначен зам.по УПР в ПУ№1.
Абубакаров Асланбек- в 1958 году закончил наш техникум, работал слесарем, затем механиком. В 2003 году ушел на заслуженный отдых.
Тарасян Владимир – работал токарем в мастерских техникума, в 1998 году уехал в Краснодарский край, г.Армавир.
Селина Валентина Александровна- старейший работник системы ПТО, работала с 1971-1997 гг. заведующей складом ПЛ№3, живет в г.Георгиевске.
Кучеров Александр Григорьевич- до 1977г. Работал директором СПТУ №3, затем был назначен начальником Управления профтехобразования ЧИАССР, ныне проживает в г.Калининграде.
Кузнецов Юрий Дмитриевич- был приглашен в 1984 году на должность зам.директора по производственной работе, работал в СПТУ №3 до 1993 года, сейчас работает в г.Волгограде.
Бобровский Борис Яковлевич- работал директором нашего техникума
с 1977-1985
Приказчиков Анатолий Васильевич- возглавлял училище с 1986 года по 1992 год.

Старейшим работниками системы Профтехобразования являются:
Нарышкина Лидия Сергеевна- она начинала свою трудовую деятельность в 1968 году преподавателем ученического профкома до 2009 года, заведовала библиотекой ПЛ№3 до 2009 года.
Константинова Надежда Петровна- с начала 80-х годов работала преподавателем спецдисциплин у газосварщиков. С 1995-1999 гг.заместитель директора учебной части техникума, работает в г.Пятигорске.
Недовесова Нина Ивановна – преподаватель общественных дисциплин с начала 70-х годов, и до 2011 года..
Говорят, не мы выбираем дороги, а они выбирают нас……
Мысль красивая , глубокая, но, пожалуй, не всегда верная. Дорогу учительскую, педагогическую стезю люди выбирают
Вам сердце мы свое отдали.
И пусть года вперед летят,
Не надо возраста бояться.
Пусть в стаже вашем сорок, пятьдесят,
Но в сердце вашем только двадцать.

Кем только учителю и мастеру производственного обучения не приходиться быть?! Строгим и справедливым судьей первых поступков; главным конструктором юношеской души; сеятелем разумного, доброго, вечного. Каждый учащийся - огромное поле деятельности воспитателя. Что взойдет, прорастет и созреет из того, что педагог, наставник на нем посеял? Ответственное дело-учитель и воспитатель, мастер производственного обучения.


Учитель-человек скромный и незаметный среди других людей, преображается на уроке, в мастерской. Он вдохновенный оратор, властитель и кумир душ…



Селимов Амхад Маниевич – в 1993 году назначен зам. директора по хозяйственной части. В 1996-1999 гг. по совместительству преподавал предметы: физвоспитание и ОБЖ. Возглавляет техникум с 2000 года.

Багашев Сайд-Ахмед Алиевич – с 1994 года работал в ВПУ №3 зам. директора по производственному обучению. С 2000 года – ведущий специалист отдела НПО в Министерстве образования и науки ЧР. С 2000 года начальник лицензионного отдела МО и Науки ЧР.
Гуноев Ибрагим Султанович – с 1992 года был директором СПТУ №3. С 2001 года – директор чеченского технологического техникума.
Вагапова Табарк Салмановна – с 1976 года – мастер производственного обучения в группах по подготовке специалистов по радиомеханике. С 1999 года – заместитель директора по УР.
Эльбуздаева Малика Алаудиновна – с 1995 года преподаватель математики. В 1996 года назначена методистом. С 1998 году заместитель директора по УР в ПУ №6.
Селимов Беслан Бекович – с 1989-1990 гг. учился в ПТУ №3 по специальности «автослесарь». С 2001 года заведующий филиалом с. Ца- Ведено.

Я славлю все,
Что радость нам несет,-
И солнца свет,
И тишину,
И ясный небосвод,
И птичью неумолчную руладу.
Я славлю
Щедрой осени запас,
Весну, ручьи,
Журчащие в округе…
Но более всего
Я славлю вас-
Рабочие
Натруженные руки!
Х. Осмиев.



Восхождение.
…Но шло время, менялись методики и средства обучения … Предметом особой гордости в начале перестроечных времен, когда данное образовательное учреждение 1985г. получило звание среднего (СПТУ), был дисплейный класс, т.е. кабинет информатики и вычислительной техники, оснащенный сложной современной техникой и микропроцессорными средствами.

Этот учебный комплекс помогал учащимся ближе познакомиться с сутью внедрения робототехники, гибких технологий и техническим переоснащением на производстве. На базе этого класса работали предметные кружки различных направлений. Была в нашем училище и токарная мастерская.


Этого момента обычно очень ждут! Первое соприкосновение и знакомство со сложной техникой, со станком происходит именно здесь – в токарной мастерской…От простого к сложному- таков принцип освоения профессии! Вот и запущен станок с числовым – программным управлением, еще и еще надо проверить заданную программу … Эта профессия сегодняшнего дня и дня будущего …



Дорогой мужества и знаний.
В 70-80-х годах в нашем учебном заведении обучались юноши и девушки из Вьетнама и Лаоса. Вот тогда мы приобрели большой опыт работы по интернациональному воспитанию, узнали, что такое интернациональная дружба.
Каковы были причины приезда вьетнамской молодежи к нам?
В 60-е годы xx столетия страны Юго - Восточной Азии были втянуты в водоворот Вьетнамской войны. В Лаосе началась гражданская война, территория, по которой проходили линии снабжения вьетнамских партизан, была подвергнута ожесточенным бомбардировкам американской авиацией. Поражение США в войне с Вьетнамом(1965-1973гг.)существенно изменило соотношение сил в Юго-Восточной Азии. Ряд стран добились независимости (Вьетнам, Лаос) после вооруженной борьбы. Объединенный Вьетнам, имея многочисленную, хорошо обученную армию, и, опираясь на правительство в Лаосе, стал своеобразной местной державой. Но сама Демократическая Республика Вьетнам оказалась в тяжелом экономическом положении. По договору с СССР « О взаимопомощи» в конце 60-х годов в Грозный прибыла первая группа молодежи из Вьетнама.




Вьетнамские студенты в кругу любимого преподавателя.
Цель приезда вьетнамской молодежи?
Юноши и девушки приехали к нам в училище получать знания и практические навыки по рабочим специальностям: «газосварщик» и «швея».А в 70-х по начало 80-х гг. У нас учились и получали специальность «механик по авторемонтному оборудованию» и «автослесарь» юноши из Лаоса. Здесь в кабинете спецтехнологии под руководством опытного преподавателя, участника Великой Отечественной войны, кавалера боевых орденов Славы3-х степеней Цыганкова А.С., учащиеся с увлечением познавали свою профессию.
Наше учебное заведение всегда славилось талантами. Учащиеся тогда еще СГПТУ умели петь, играть на музыкальных инструментах, выступать на сцене.

Был у нас свой сводный духовой оркестр профтехобразования...

Он принимал активное участие во всех мероприятиях города. Музыкантами оркестра в основном были учащиеся СПТУ-№ 3.


ВИА-3 (вокально-инструментальный ансамбль)
Было где развернуться и любителям ВИА – все праздничные программы, дискотеки, вечера отдыха проходили с их активным участием.



Спортивный зал СПТУ-3
А сильных, смелых и ловких звал на тренировки наш спортивный зал, где находили себе занятие любители классической и вольной борьбы, волейбола, баскетбола, легкой атлетики.




















А в нашей столовой было уютно и комфортно, повара вкусно готовили. Здесь по субботам и воскресеньям проходили заседания молодежных клубов, организовывались дискотеки, вечера молодых.

Все так и было…


Наша библиотека…
В библиотеке мы читали, общались, спорили, мечтали…
В 1992 году СПТУ-3 присваивают статус Высшее профессиональное училище (технический лицей) №3.
Мудрые говорят: «Быстротечна река времени…», но она никогда не унесет из нашей памяти все, что было хорошего, нужного и доброго в жизни нашего учебного заведения.


Час взросления.
Но претворять в жизнь задуманное в соответствии с велением времени не было возможным. Политические кризисы и «бури» коснулись и системы народного образования на всех уровнях. В Чечне началась контртеррористическая операция.
Итог ее виден повсеместно: развалины и руины домов, разрушенные производства. Несмотря на потери и разрушения, ВПУ-3 в начале апреля 1995 года все же возобновляет учебный процесс: преподаватели и мастера производственного обучения проводят уроки теоретического и производственного обучения, принимают выпускные квалификационные экзамены у третьекурсников.




Одновременно проводиться профориентационная работа по набору учащихся на новый учебный год. Технический лицей, приводя в порядок главный учебный корпус и территорию двора, отобрав оставшуюся «в живых» учебную литературу, открыл прием по прежним и совершенно новым специальностям: газоэлектросварщик, станочник широкого профиля, радиомеханик, телефонист, электромонтажник по освещению. Но жизнь показала, что некоторые специальности не популярны, бесперспективны, а потому по ним набор не состоялся.
Проанализировав экономическую и социальную обстановку в Республике и по городу в целом, мы поняли, какие специальности и профессии стали престижными во второй половине 90-х годов. Оперативно отреагировав на изменения рынка и интересы молодежи, ВПУ-3 открывает новые отделения по следующим уже в новом 1996-1997 учебном году: коммерческая деятельность, радиомеханик, секретарь-референт, сварщик ( как прежняя специальность).



Будущие сварщики…


Видимо, старания работников ВПУ-3 на всех уровнях не могли остаться не замеченными. И в июне 1997 года ВПУ-3 дают статус Профессионального лицея. Он был первый и единственный по своему статусу среди учреждений НПО республики. Соответственно, к квалификации выпускников предъявлялись повышенные требования. В зависимости от актуальности конкретных профессий, их востребованности на данный период времени ПЛ -3 вносил коррективы в план приема и программу подготовки специалистов. Производственную практику выпускники ПЛ-3 проходили на разных предприятиях и в организациях действующих на тот кризисный для республики период (завод «Трансмаш, сохранившийся цех завода «Красный молот», частные кооперативы, Управление почтовой связи и др).


В силу сложившейся в Чеченской республике ситуации молодежь из отдаленных сел не имела возможности учиться в городе Грозный, поэтому данное учебное заведение открыло свои филиалы:

В Ножай-юртовском районе в с. Мескеты с 1996 года по 2007 год
В Гудермесском районе в п. Ойсхар с 2000году по настоящее время
В Веденском районе с.Ца-Ведено в 2001 году по 2009год
В Курчалоевском районе с.Курчалой с 2004 году по настоящее время



Сельские жители не хотят отставать от городских по уровню образования.
В филиалах готовили местную молодежь по востребованным для сельского хозяйства профессиям: автомеханик, тракторист-машинист, мастер общестроительных работ. Кроме того, учитывая пожелания сельчан осуществлялся набор по профессиям повар, кондитер, портной, делопроизводитель, младшая медицинская сестра по уходу за больными, бухгалтер.

Нет предела дорогам вселенной,
Нет предела хорошим делам.
Строить счастье трудом вдохновенным,
Мир доверил рабочим рукам.

Гордое имя – рабочий.

У итальянского художника Ренато Гуттозо однажды спросили, как он представляет себе будущее человечества. На этот вопрос художник ответил рисунком: на фоне голубя мира красная гвоздика в руке рабочего человека. В этом рисунке есть глубокий смысл: только трудящиеся массы, могут создать общество разума, прогресса, мира и труда.
Поколение конца ХХ нач. ХХl века….Какое оно? Что ждет вас впереди?
Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор –в созданиях или скульптурах…А учитель, мастер ? В мыслях, поступках своих учеников! Нынешнему поколению повезло, было у кого поучиться мастерству и научится многому тому, что пригодится в жизни. Наши выпускники выбрали разные пути - дороги после окончания лицея. Одни продолжили учебу в Высших учебных заведениях г.Грозного, другие пошли работать. Его величество рабочий класс… Восстановление республики, рост масштабов производства требует притока новых рабочих сил. Для подавляющего большинства молодежи, вступающей сейчас в трудоспособный возраст, наиболее реальной перспективой является приобретение рабочей профессии.
Где наши выпускники сейчас? Как они устроились и нашли применения своим знаниям, умению и навыкам?
Алиев Зайнди - (ЭГС-95) получил специальность «газоэлектросварщик», работает в охране государственных объектов.
Данилов Геннадий - (ЭГС-96)- закончил отделение газоэлектросварщика, работает Краснодарском крае.
Букаев Аслан – (ЭГС-95) – Получил специальность газоэлектросварщика, работает в охране.
Алиев Бислан - (ЭГС-95) – получил профессию газоэлектросварщика, работает в охране.
Газиев Асланбек – (ЭГС-98) – работает по налаживанию телефонной связи в г.Грозный.
Дьяков Андрей – (РМ-98) – закончил отделение радиомехаников, работает электриком на железной дороги станций Грозный.
Ножаев Тимур – (РМ-98) – окончил пединститут, работает в молодежном комитете.
Ишхоев Бислан – (РМ-98) – окончил нефтяной институт.
Виситаев Тимур – (КД-01) – получил специальность коммерсанта, окончил медфакультет ЧГУ.
Хачкаева Элина – (СР-00) – училась по специальности «секретарь-референт», окончила Московский социальный институт.
Тазуркаев Руслан – (ЭГС-95) – работает в неведомственной охране.
Данильченко Павел – (ЭГС-98) – окончил технологический институт г.Астрахань.
Бузов Михоил – (РМ-02) – Работал преподавателям спецдисциплин (2002-2003), мастер по ремонту телевизоров.
Цукаев Арби – (РМ-98) – работает пожарной части ст. Петропаловская.
Литвяк Михаил – (ЭГС-98) – работает сварщиком в г.Астрахани.
Белецкий Дмитрий – (ЭГС-95) – работает сварщиком в Ставропольском крае.
Ибрагимов Ислам (РМ-97) выпускник ГНИ
Хасанов Рустам (РМ-97) выпускник ГПИ
Оздиев Усам (РМ-97) работает электриком

Пойдем, дорогой широкой
Прямой.
К профессиям разным
Но цели одной.
Исполняется сроки,
Настанет пора,
На стройки, заводы придут мастера!


….Городу предстоит изменить свой облик. Он является одним из крупнейших на Северном Кавказе центром важного промышленного региона. Чтобы развивать и обогащать наш край, нужны грамотные специалисты различного профиля. Грозненская нефтеперерабатывающая промышленность имеет столетнюю историю, но ей предстоит еще познать масштабы обновления. А потому Грозный по – прежнему остается городом смелых научных дерзаний, центром многих открытий и технических нововведений. Восстанавливать и делать открытия – молодым, которые получают сейчас знания и накапливают навыки и опыт в техникуме.



Мост в будущее.
Каждый житель Чеченской Республики прекрасно знает, какую древнюю и прекрасную историю имеет чеченский народ. Но наша история включает в себя не только прекрасные страницы спокойной и счастливой жизни, но и печальные события, и трагические периоды. Одним из самых драматичных и трагических периодов для нас стало последнее десятилетие прошлого, двадцатого столетия.
Как результат трагических событий девяностых годов ушедшего столетия наша республика теперь залечивает глубокие раны.
Прошедшая кровопролитная война унесла десятки тысяч жизней, разрушила дома мирных жителей, почти полностью уничтожила социально-экономическую и культурную инфраструктуру.




Но народ Чеченской Республики нашел в себе силы, чтобы начать трудный путь восстановления мира и возрождения жизни. Мы связаны хоть и трудной, но неразрывной общей исторической судьбой с Россией…

Живи и помни.
Случилось так, что трагически оборвалась жизнь первого Президента Чеченской Республики Ахмата-Хаджи Кадырова – человека, который всем сердцем болел за свой народ, пытался сделать его жизнь лучше, достойнее и не жалел ради этого ни своих сил, ни своей жизни.
Много было сделано Ахмат-Хаджи Кадыровым ( 2000-2004гг.) на посту Президента республики, много из того, что он планировал воплотить, уже делается, а сколько еще предстоит сделать для того, чтобы жизнь нашего народа стала лучше и счастливее!
Чеченская Республика преодолеет все трудности и беды и станет процветающим краем только в итоге созидательного мирного труда. Никто не восстановит нашу землю за нас. Достижение этой цели зависит во многом от нашей сплоченно, настойчивой и целенаправленной работы.

Самое главное в жизни каждого.
Исторический выбор нашего народа закреплен 23 марта 2003 года Конституцией Чеченской Республики. Политику возрождения Чеченской республики и укрепления в России проводил первый Президент республики Ахмат –Хаджи Кадыров. Эту политику проводит нынешний Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров.
Главная задача Главы Чеченской Республики, всей республиканской власти – создать условия для достойной жизни людей и повышения благосостояния народа. Этим приоритетным целям будут служить все реализуемые нами программы и планы.
Начавшаяся с 2000 года история нашего учебного заведения неразрывно связано с новейшей историей Чеченской республики, первую страницу которой открыл Великий Человек – Миротворец, герой России А-Х.Кадыров.
Так, страницу за страницей мы вместе с республикой продолжаем «писать» мирную, творческую, созидательную историю теперь уже техникума.




















Техникум сегодня…




Вид современного здания учебного корпуса ГТТ
2014год

Проходят годы, меняется многое в жизни. Изменения есть и в устройстве образовательной сферы техникума.
ГТТ сегодня не просто красивое здание, оформленное в современном дизайне…

-Это образовательный плацдарм, обеспечивающий переход от принципа образования «на всю жизнь» к принципу «через всю жизнь»,на котором создается новая система подготовки специалистов, где не только вооружает их знаниями, но и формирует у них потребность в непрерывном самостоятельном овладении профессиональными умениями и навыками в течение всей его жизни.
- Это светлые и уютные кабинеты, оборудованные лаборатории и мастерские, соответствующие требованиям ФГОС;



Будущие сварщики…
-Это программное обеспечение образовательного процесса;











-Это здоровьесберегающие условия для обучающихся и сотрудников. Мобильная квалифицированная медицинская и психологическая помощь;












-Это пропаганда здорового образа жизни. Открытые двери спортзала для занятий различными видами спорта, для проведения конкурсов, соревнований, олимпиад;

Наш спортзал…
-Это единство образовательного и воспитательного процессов, так как становление системы нравственных ценностей молодых людей напрямую зависит от разнообразия и качества его мыслительной и практической деятельности;










-Это педагогическая поддержка и забота, сотрудничество и диалог всех участников образовательного процесса;












-Это создание и развитие интегрированных технологий менеджмента качества образования;

-Это синтез передового опыта Российских регионов;

-Это воплощение идеи индивидуализации образовательного маршрута воспитанника техникума;


-Это приоритет Единой Концепции по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения в Чеченской Республике в сфере воспитательной деятельности техникума;





Сложившаяся ситуация в мире образования в значительной степени заставила педагогический коллектив переосмыслить образование в контексте «Цель-критерии-результат». В качестве критериев соотнесения поставленной цели и полученных результатов в техникуме определяется вся номенклатура, весь состав результативного компонента (совокупность ключевых, общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускника ГТТ).
Общество совершенствует педагогический процесс, стремится установить соответствие между имеющимися сегодня условиями жизни и обучающей средой, предназначенной для того, чтобы вступающее в жизнь молодое поколение оказалось способным воспринять перемены, происходящие в обществе, быть готовым к инновациям, к анализу культурных тенденций.
Исходя из стратегических реалий профессионального образования 21 века изменилась профессионально-содержательная сторона подготовки специалистов. Образовательный результат техникума не является конечным, он транслируется в долгосрочный эффект, который в будущем может выступать как готовность и способность молодых людей, окончивших техникум, нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучия общества.